?

Log in

Hunting Devil

Sylvain Chauveau /// Киносновидения на винзаводе

С планировавшимся в прошлом, кажется, году концертом Сильвена Шово в ДОМе не срослось вследствие традиционных проблем с визой. И вот вчера музыкант наконец добрался до Москвы и выступил в рамках довольно необычного, для меня, по крайней мере, мероприятия — ретроспективы фильмов режиссера Шарунаса Бартаса.
Началось все дело, слава богу, с концерта Сильвена Шово, который, судя по роликам на ютьюбе, вживую выступает очень по-разному, играя и на фортепиано, и на электрогитаре и еще много на чем. Этим вечером композитор отыграл, используя акустическую гитару с двумя e-bow, лэптоп и некий хитроумный барабан, звучащий при этом как нечто среднее между клавишными и ксилофоном. Имели место некоторые проблемы со звуком, хотя, в целом, помехи довольно органично вписывались в музыку и настроения не испортили. В конце Сильвен даже немного спел, что тоже было приятно. Сет был короткий, но интересный, по словам музыканта, играл он совсем новую музыку. В общем, от концерта впечатления сугубо положительные. Сильвен Шово привез даже мерч в виде дисков и винила, представленного правда, единственной семидюймовкой, которую я незамедлительно купил за 150 рублей.
Ну а дальше гостей вечера ждало продолжение веселья в виде показа фильма «Дом» 1997 года под аккомпанемент все того же Сильвена Шово, занявшего место за ноутбуком. Сразу скажу, что музыка в течение всего фильма была отличная, композитор с задачей справился прекрасно и звуковое сопровождение, в общем-то, и было единственным, что хоть как-то спасало ситуацию в связи с особенностями предложенного к просмотру кинопроизведения. О режиссере Шарунасе Бартасе, честно сказать, я раньше никогда не слышал, на мероприятие приперся исключительно ради музыки, ну а раз пришел — чего бы и кино не засмотреть. Режиссер Бартас оказался по национальности литовцем, что, как я ловко предположил, не могло не отразиться на его артистической манере. Фильмы данного творца, если верить интернетам, неоднократно представлялись на фестивале в Каннах, и вообще являются эталоном артхауса, который лично мне, в принципе, не чужд. Однако к кинофильму «Дом» я оказался однозначно не готов.
Исходя из титров, кинцо было отснято на французское и, частично, на португальское бабло. Актеры тоже все сплошь на наши, в фильме засветился даже небезызвестный кинорежиссер Леос Каракс, с творчеством которого я хоть и знаком поверхностно, но уважаю, в частности, за короткометражку про мсье Говно в киноальманахе «Токио» с актером Дени Лаваном (бомж из клипа UNKLE “Rabbit in Your Headlights”) в главной роли.
Начинается вся замутка с показа полузаброшенного особняка, стоящего на берегу водоема в окружении унылого осеннее-зимнего пейзажа. В особняке тусуют всякие персонажи, есть и главный герой — небритый волосатый чувак, о котором можно понять, что он главный сугубо по тому, что его показывают слегка почаще остальных. Помимо главного героя в фильме фигурируют собака с кучей щенков, голуби с головными уборами и украшениями, а также целая масса разношерстных персонажей: старики, дети, телки, и негр. Показывают их попеременно, каждый план длится минут, не соврать, по десять: вот негр задумчиво лежит в несвежей койке (налицо упадок, в котором проживают граждане), вот он чуть привстает, достает недобитый бычок, закуривает, потом снова ложится. И так в течение всего художественного фильма. То кто-то сидит неподвижно, то идет по лестнице. Зачем? Кто все эти люди и нахера они нужны? Ответов на эти вопросы режиссер не дает, мол, это артхаус, ребята, догоняйте сами. Многочисленные граждане обитают, как я уже говорил, в полуразвалившемся особняке, где, тем не менее, есть функционирующий водопровод, но нет отопления, вследствие чего помещения приходится отапливать — чем бы вы думали? Правильно — книгами. Чем же еще топить печи цивилизованным европейцам как не книжками. Сжигать книги — это по-нашему! Среди граждан-жильцов царит тотальный декаданс: они периодически собираются за богато убранным столом, где жрут и выпивают, при этом никто ничего не говорит. Имеют место в фильме и элементы любовной линии: в доме живет телка с печальными глазами, которая главного героя периодически встречает то тут, то там. Помимо этой телки есть и другие, их показывают, в основном, голыми. Также голыми показывают и детей. Это ведь европейское кино. И вот таким образом художественное полотно движется дальше: люди ходят, сидят, глазеют, возделывают сад с цветами на чердаке, ужинают, курят. Честно сказать, смотреть было мучительно, спасал только Сильвен Шово, извлекавший из лэптопа замечательные звуки, а так, конечно, — караул. В какой-то момент мы с товарищем синхронно, решили поделиться друг с другом мнением, что это все прекрасно, но вот кинофильм «Трансформеры-3» куда как интереснее и круче. Непонятно только, почему хорошие роботы могут превращаться только во всякое говно типа спорткаров и грузовиков, а роботы-злодеи — в танки, истребители и прочие значительно более удобные для урегулирования конфликтов приспособления. И откуда вдруг в третьей части у трансформеров появилась кровь и слюни. Хотя кино, конечно крутое, в чем-то даже поэтичное, хотя, мне вот лично очень жаль Мегатрона, которому адски шел его модный капюшон, и который был предательски убит вроде как хорошим Оптимусом Праймом. Не успев толком обсудить «Трансформеров», наш диалог оказался прерван сидевшей неподалеку особой, которая довольно грубо попросила замолчать и не мешать наслаждаться шедевром Шарунаса Бартаса. К слову, к этому моменту, зал опустел на ¾, ибо люди откровенно не выдерживали культурного напора. Многие зрители спали, что, наверное, было и к лучшему. Тем временем, главный герой фильма «Дом» возлежал на шелковой простыне в окружении порядка 4-5 голых девок, к которым особого интереса не проявлял. А потом был момент, который мне лично понравился: небритый чувак отправился обшаривать туалетный столик, где нашел початый флакон одеколона, который незамедлительно и выпил. Чувствуется, что товарищ, даром что нерусский, а все же наш человек. Тем временем, в кинофильме наступило рождество и «герои» принялись его справлять: вокруг размещенной в одной из комнат украшенной елки стали расхаживать люди, включая голых в нижней своей части девушек с огромными ослиными (или еще какими-то) масками на головах. Затем были показаны фейерверки, запускаемый как в окрестностях дома, так и на его крыше, но круче всех отжег негр, взявший пачку петард с изображенным на ней ликом Иисуса и бросивший ее в печку, где все петарды и бабахнули. То-то весело. К этому моменту фильм длился уже часа 2 и имел возможность неоднократно мирно завершиться. Однако, я-то помнил, что режиссер по национальности литовец, а это значит, что без русских упырей даже в этаком фильме было не обойтись. И Шарунас Бартас таки не разочаровал. Снова показали негра, который задучиво куда-то зырил, и тут посреди тошнотворно вялого и бессодержательного повествования прогремел выстрел. Негра кто-то застрелил! Я аж вздрогнул, ибо такого внезапного экшена никак не ожидал. Ну а следом показали все тот же дом, к которому из тумана подкатывала колонна бронетранспортеров советского производства, а также ЗИЛов и Уралов с солдатами, вооруженными калашниковыми, что рассеяло всяческие подозрения относительно национальной принадлежности личного состава. Само собой, пожаловали русские упыри. Ну а тут и сказочке конец: солдаты расположились на лужайке перед домом, а закадровый текст на ломаном английском бормотал что-то вроде «Мы больные души, но мы не исчезнем». Хрен знает, может быть, режиссер Бартас и не имел в виду ничего такого, а мне всюду мерещится русофобия, но ведь БТРы явно наши. Хотя, камуфляжка по ходу натовская. Ну а так — кино, конечно, пиздец.


Негр сидит и курит


Главный герой в окружении телок


Он же улыбаетсяя найденному одеколону


Он же смотрит на сиськи, которым не рад


Героиня пожаловала к ужину


Рождественская мистерия

Мотострелковая рота

Comments

ну на шово (или шову?) грех было не сходить :) на самом деле я очень много на что хожу, просто писать обо всем времени и сил не хватает.